Горные велосипеды имеют жесткую раму, хорошие мощные тормоза, множество передач и широкие шины – они превосходно подходят для бездорожья и гор.
Сиденье поставлено высоко, чтобы дать вам возможность видеть, в какое именно дерево вы собираетесь врезаться.
Такие велосипеды имеют хорошее сцепление с дорогой – это удобнее и безопаснее.
Многие горные велосипеды имеют хорошие амортизаторы, хотя некоторые модели имеют жесткие рамы, другие же позволяют наслаждаться преимуществом амортизатора только на заднем или переднем колесе.
Подобный класс моделей – велосипеды- внедорожники (ATB – All Terrain Bikes). Обычно они менее серьезные, чем настоящие горные (MTB – Mountain Bikes). Они созданы больше для легкого бездорожья, чем для реальных труднопроходимых путей.
Виды горных велосипедов:
XC (Кросс-Кантри) – Самый обычный тип велосипеда-внедорожника. Этот тип предназначен для прогулок по лесам и степям. Такие модели могут иметь амортизаторы, но не для экстремальных поездок, и всегда имеют приличное количество передач. Идеально подходят для грубых , но все же дорог .
Freeride – Разработан для тех, кто думает, что такой стиль – что-то совершенно отличное от обычных горных велосипедов. Настоящий freeride имеет классные амортизаторы, притом и спереди, и сзади, но весит не столько, как обычный «горняк». Создан для любителей прыжков и трюков на велосипеде, а также для быстрой езды по бездорожью.
Даунхилл – Только для крепких орешков. Концепция даунхиллинга в том, чтобы ехать по бездорожью ( обычно вниз с холмов ) так быстро , как возможно . Такой велосипед обязательно оснащен прекрасными амортизаторами, очень твердой рамой и компонентами и сильнейшими тормозами.
Слалом или триал - две родственные дисциплины, обе подразумевают прыжки и трюки на велосипедах. Такие модели имеют маленький, очень сильный каркас, амортизаторы, множество передач и прекрасные тормоза.
За: Очень разносторонние велосипеды. Вы можете использовать MTB для чего угодно, от прогулок, до туризма по Внутренней Монголии. Представлен широкий диапазон цен на модели – от 70 до 800 долларов. Комплектация с менее шипованными шинами делает такой велосипед подходящим для быстрой езды по асфальту.
Против: Чисто горному велосипеду нужно много дополнительных принадлежностей для повседневного использования – гладкие шины, крылья-брызговики. Дешевые модели с амортизаторами, в целом, бесполезная трата денег, они ОЧЕНЬ тяжелы. Чаще всего, дешевая подвеска не приносит никакой пользы.