По сути – горные велосипеды, но модифицированные для длвух специальных задач.
Слалом
26-дюймовые колеса с широкими шинами, маленьким размером рамы для того, чтобы быстро и легко ездить на длинные расстояния. Обычно используют 7, 8 или 9 передачу. Имеют отличные амортизаторы. Количество передач обычно большое, оно применяется только при смене покрытия дороги – например, для езды по песку или по траве.
Триал
26-дюймовые колеса с широкими шинами и ободьями, маленькой рамой для улучшения маневренности. Возможность переключаться только между 7, 8 и 9 передачами на ходу, так как цепь имеет дополнительную защиту от соскальзывания. Количество скоростей обычно имеет тенденцию к малому количеству, так как триал подразумевает езду по камням, скалам и твердой неровной дороге. Настоящие триальные велосипеды часто оборудованы 20-ти дюймовыми колесами, но профессионалы чаще используют 26-ти дюймовые, которые берут от стандартных горных велосипедов.
За: И слалом, и триал – специальные дисциплины, требующие специального оборудования. Велосипеды для этих видов спорта имеют узкоспециальную направленность.
Против: Не подходят для повседневной жизни из-за малого размера рамы и ограниченным выбором передач. Езда по городу на таких велосипедах обычно нервная, чем на обычных асфальтовых и полуасфальтовых велосипедах. Это – специализированные велосипеды, созданные для профессионалов