Своим рождением велосипед обязан знаменитому Леонардо да Винчи, который еще в далеком 1493 году сделал первый чертеж диковинной машины для езды. Особенностью заменителя ног стали некое подобие педалей, которые приводили в движение чудо-эксклюзив. С той поры минуло пять веков. Ныне велосипедом никого не удивишь.
Прокатиться с ветерком пробовал каждый. При этом у некоторых это детское увлечение перерастает в жизненную необходимость. И обычный велосипед превращается в верного друга, о котором известно все: новые тенденции, существующие модели, типы покрышек, лучшие спортивные магазины и, естественно, отменные мастерские для ремонта.
Но для большинства из поклонников велосипедной езды такая информация недоступна. Они путаются не только с моделями, а, что печальней, не в состоянии отличить обычную покрышку от велокамеры. И это понятно: большинство велолюбителей главным считают получение наслаждение от самого процесса. Свобода передвижения, способность сохранить физическую форму, возможность путешествовать, прокладывая любые маршруты, все же напрямую зависят от наличия у двухколесного друга надежных велосипедных покрышек (велошин).
При выборе велопокрышки (велосипедной шины) следует учесть следующие факторы:
- состояние дороги.
- время года.
- погодные условия.
Основные типы покрышек для велосипеда.
Горожанам, знающим привычные маршруты в городе с хорошими трассами, стоит остановить выбор на покрышках, имеющих рисунок протектора, именуемый “слик” или же “полуслик”.
Слик (на рисунке справа шоссейные слик и для стрита чуть более рельефные по краям) – гладкий протектор, который идеально подходит для езды по сухому чистому шоссе. К плюсам модели можно отнести хорошую скорость, отсутствие вибрации при движении. Но следует проявлять осторожность при резком торможении на мокрой дороге либо грязном шоссе.
Полуслик (изображение этого типа велопокрышек слева) – комбинированный протектор. По центру расположены мелко рельефные либо гладкие зубцы, по краям, напротив, крупные или же средние.
Преимущества полусликов заключается в их универсальности. Они идеальны как для езды по гладкому покрытию, так для “кантри кроссов” и легкого бездорожья.
Гравийные и грязевые покрышки (изображение справа) имеют мощный усиленный рисунок протектора по типу высоких, но редких зубцов. Именно такой тип велошин гарантирует безопасность велосипедиста в самых критических дорожных условиях.
Следует знать, что такие покрышки в меньшей степени предназначены для движения по асфальту, т.к. будут затруднять привычный ход и быстро приведут к стиранию резины.
Зимние велопокрышки просто незаменимы для передвижения в условиях, когда трассы покрыты снегом, льдом и даже жидкой грязью. Речь идет о велошинах с неширокой резиной и непременно ярко выраженным редким протектором. Именно такое покрытие сделает возможным беспрепятственно ездить и по накатанному, и по рыхлому снегу.
Стоит обратить внимание на зимнюю резину с шипованными протекторами (рисунок справа). Она является полным аналогом автомобильных и позволяет ездить по обледенелым дорогам, полностью контролируя безопасность передвижения. Не многие рискуют ездить на велосипеде зимой, большинство предпочитает беговую дорожку, это удобно, полезно для здоровья и помогает поддерживать отличную спортивную форму.
Покрышки с довольно частым и наиболее выраженным протектором незаменимы при универсальных поездках. Речь идет о маршрутах, совмещающих гладкий асфальт и движение по крайне пересеченной местности. Идеальный вариант покрышек: максимальное сближение шипов протекторов по центру велошины.
Клинчерные велошины, имеющие гладкий дорожный протектор, обычно являются спутниками счастливых обладателей импортных шоссейных велосипедов. Мелкие ребристые выступы велошин с дорожным протектором – 100% вариант для веломарафонов, для езды по гладкому асфальту либо накатанной грунтовой дороге.
Велотрубки известны еще с ранней эпохи зарождения советской велоиндустрии. Они представляют собой некий дуэт покрышки с камерой, замкнутой в единую систему. Сфера использования велотрубок – спортивные шоссейные велосипеды. У системы есть ряд недостатков. Обычно ее приклеивают к ободу колеса, но на разбитой трассе велотрубка может отклеиться и слететь с обода, а это прямой путь к травме велосипедиста. Кроме того велотрубку в случае прокола весьма сложно восстановить.
Ну и в заключение несколько практических советов начинающим велосипедистам:
- При накачивании колес велосипеда держите курс на уровень дорожного покрытия, а только потом на свой вес.
- Любителям песчаных, грязевых либо мелкогравийных дорог следует фиксировать среднее либо минимальное давление (оно отмечается на покрышке). Поклонникам идеальных дорожных покрытий стоит остановиться на максимально допустимом давлении. При существенном уменьшении площади соприкосновения велошины с дорогой ехать на велосипеде действительно намного проще.
- Экстремалам, с шиком тормозящим “юзом”, наши советы, что прошлогодний снег. Им проще пересесть с “железного коня - велосипеда” на неуклюжий танк. Следует знать, что правильно выбранные велопокрышки требуют серьезности и являются гарантом отличного настроения и безопасности на дорогах.
- Правильный выбор велосипедных покрышек (шин) делает вашего двухколесного друга надежным и быстрокрылым.
|