Каталог
Поиск
искать в найденном
Расширенный поиск
Наш опрос
Велосипед какого производителя Вы планируете купить?
 ATEMI
 АTOM
 CUBE
 DIAMONDBACK
 FORWARD
 FUJI
 GIANT
 MERIDA
 STELS
 TREK

Всего ответов: 4694
Чем отличаются краски от эмалеи alinapaint.kz.

Адвокат по разделу имущества раздел имущества адвокат стоимость karabanoff.ru.
Дисковые тормоза велосипедов
 По факту, дисковый тормоз является достаточно простым устройством. В левой части втулки колеса, в непосредственной близости от спиц, закрепляется диск из стали. При помощи достаточно простого механизма к вращающемуся диску с двух сторон прижимаются колодки. От того, насколько сильно прижаты эти самые колодки, и зависит сила торможения.

При этом для изготовления колодок используется тот же самый абразивный материал, который можно встретить и в «Жигулях», и в «Ямахах», и в «BMW». Именно в этом и заключается основное отличие дискового тормоза от стандартного ободного. В основном, обода изготавливаются из алюминия, что приводит к немалым усилиям при выборе композиции для колодок, чтобы позволить им качественно выполнять тормозные функции без необходимости тесного контакта с ободом. Почему к ободу невозможно применять абразивные колодки? Ответ очевиден: они моментально его сотрут, в то время как стальной диск может функционировать годами. Как правило, диаметр стальных дисков находиться в диапазоне 140-200 мм.

А теперь поговорим об устройстве дисковых тормозов для велосипеда. На сегодняшний день на специализированном рынке представлены дисковые тормоза следующих типов:
  • механические;
  • гидравлические;
  • гибридные.
Если вести речь об устройстве гидравлических тормозов для велосипеда, то оно является очевидным. На руле в тормозной ручке размещается управляющий цилиндр с вмонтированным поршнем. Тормозные колодки, соединенные между собой высокопрочным рукавом, приводятся в действие силовым цилиндром. Данная система является абсолютно герметичной и полностью заполнена маслом. Несомненно, каждый из нас знаком с системой гидравлического пресса еще со школы. Здесь же система выглядит точно так же. При этом в гидравлических системах отсутствует расширительный бачок, что значительно осложняет ремонтные работы и процедуру замены масла.

Переходя к механическим дисковым тормозам велосипедов, следует отметить, что они также имеют простую конструкцию. В данном случае приводной рычаг тянет специально предусмотренный трос, а тормозные колодки прижимаются к диску достаточно простым механизмом, который не выделяется своим разнообразием. Данную функцию может выполнять или многозаходный ходовой винт, или клин, или кулачек, которые схожи друг с другом по конструктивным особенностям. Естественно, что трос и колодки движутся в различных, перпендикулярных друг другу, плоскостях. Следует отметить, что другие решения могли бы сделать достаточно сложной механическую составляющую процесса.

Гибридные дисковые тормоза, как следует из названия, являются объединением механики и гидравлики. Тросом, при помощи рычага, осуществляется воздействие на гидравлическую составляющую, расположенную в корпусе тормоза и состоящую из управляющего и силового цилиндров.

А теперь поговорим о преимуществах и недостатках дисковых тормозов.

Вообще, все тормоза можно подразделить на клещевые, гидравлические ободные, векторные, и роллерные. Все эти виды, за исключением, последнего, осуществляют воздействие на обод колеса и потому называются ободными. Роллерные, в отличие, закрепляются в левой стороне втулки колеса, по принципу действия они схожи с барабанными тормозами, которые можно встретить на любом автомобиле. Однако, не лишены они и некоторых характерных отличий, но останавливаться на этом подробно, скорее всего, не стоит. Такие тормоза появились всего лишь несколько лет назад, но уже понятно, что в ближайшем будущем они, непременно, составят весомую конкуренцию дисковым тормозам. Однако, их большая масса, габаритные параметры и несовместимость с подавляющим большинством амортизационных вилок, ограничивают их применение группами “NEXUS” и “NEXAVE”, а также соответствующими велосипедами.

Так какими же плюсами обладают дисковые тормоза для велосипеда?

Перечислим более подробно:
  • больший показатель коэффициента трения между стальным диском и абразивом, если сравнивать с трением между колодкой и алюминиевым ободом;
  • отсутствие негативного влияния погодных, а также дорожных условий;
  • фактически неограниченный эксплуатационный срок ободов;
  • колоссальный срок службы дисков и абразивных колодок;
  • весомые мощностные характеристики при торможении;
  • повреждение обода не влияет на нормальное функционирование тормоза;
  • единоразовая регулировка.

Однако, можно выделить и целый ряд недостатков велосипедных дисковых тормозов:
  • высокая стоимость;
  • большой вес;
  • необходимость использования специальных втулок, в которых была бы предусмотрена возможность крепления для дисков, а также специальных узлов крепления тормоза на вилке;
  • сложность процедуры инсталляции. Особенно это касается гидравлических систем;
  • фактическая невозможность проведения ремонтных работ в полевых условиях при отсутствии специальных инструментов;
  • высокие параметры нагрузки на спицы колеса. Для ее снижения зачастую прибегают к увеличению диаметра фланцев на втулках;
  • сложность процедуры замены абразивных колодок.

Если вести речь о разнице между дисковыми тормозами, то данный критерий определяют конструктивные особенности системы.

Гидравлические дисковые тормозные системы имеют пока явные преимущества, т. к. усилие в них передается по средствам жидкости; они имеют минимум трущихся поверхностей; всяческий люфт отсутствует; эти тормоза легко регулируются, предсказуемо дозируется тормозное усилие; гидравлика быстрее отводит колодки от диска (при отпускании рукоятки тормоза); у гидравлических тормозов большая мощность торможения.

Механические дисковые велосипедные тормоза уступают гидравлическим, в основном, из-за наличия люфта; больше трущихся поверхностей; упругости передаточных звеньев и повышенного износа. Для примера - трос механического тормоза, который передаёт усилие на заднее колесо, имеет большую длину, он трется о рубашку, вытягивается, слегка пружинит, и даже меняет длину в зависимости от температуры окружающей среды.

Но механические тормозные системы имеют и явные преимущества: меньшая цена, высокая надежность, простота в обслуживании, настройке и ремонте (даже в полевых условиях), возможность простого сопряжения с практически любой тормозной ручкой, а при правильной смазке окружающая температура слабо влияет на работу тормоза (не правильно подобранное масло в гидравлике может застыть зимой).

Гибридные дисковые тормоза для велосипедов, по своим эксплуатационным характеристикам и надежности занимают положение “золотой середины”.

Так же необходимо отметить, что дисковые тормоза велосипедов производятся в разных вариантах. Для “DH”, фрирайда и параллельного слалома - это более тяжелые и мощные тормоза, с дисками увеличенного диаметра, иногда “плавающими”, часто с 2-х поршневой скобой. Кросс-кантрийные - компактные, облегченные.

Рекомендации по выбору дискового тормоза для велосипеда:

Если Вы не особо ограничены финансово, занимаетесь экстримом, агрессивным туризмом, активным спортом или или просто гоняете “со скоростью ветра” по городу, то Вам можно смело рекомендовать “гидравлику”.

Если же Ваши средства ограничены и/или важна простота ремонта и надежность с минимумом затрат, если занимаетесь туризмом (особенно многодневным) и/или живете далеко от сервисных центров - для Вас будет оптимальным выбор механических или гибридных дисковых тормозных систем для велосипеда.

Рекомендации по настройке и регулировке дисковых тормозов велосипеда в целом таковы:

делать это лучше в специализированных сервисах (таковые как правило имеются при крупных вело-спорт-магазинах). Ну и не забывайте проверять износ тормозных колодок (примерно раз в месяц… или чаще - в зависимости от интенсивности катания) - так если толщина их рабочей части составляет уже менее 1,0 мм, то они подлежат обязательной замене.


Google спрашивает: Информация была Вам полезна? 
© Интернет-магазин велосипедов
Яндекс.Метрика
Страница сгенерирована за 0.010846 секунд